Тест с ответами по теме «Проблема этико-правового статуса эмбриона человека»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Проблема этико-правового статуса эмбриона человека» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты). Тест с ответами по теме «Проблема этико-правового статуса эмбриона человека» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
1. Анализ естественно-научных подходов и морально-этических оснований признания статуса эмбриона человека свидетельствует о
1) принципиальном непротиворечивом согласии позиций о начале жизни человека до рождения;+
2) перспективе возможности поиска общих точек пересечения разных позиций;
3) принципиальной несовместимости позиций;
4) возможном сочетании разных позиций в деятельности по защите жизни.
2. В первом русском Уголовном кодексе 1832 года изгнание плода определяется как
1) убийство лица, находящегося в беспомощном состоянии;
2) убийство, совершённое в состоянии аффекта;
3) убийство, совершённое по неосторожности;
4) убийство, совершённое группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
5) вид смертоубийства.+
3. Дыхательная система эмбриона человека формируется
1) через 9 недель после оплодотворения;
2) через 4 недели после оплодотворения;
3) через 2 недели после оплодотворения;
4) на протяжении от 4 до 20 недели;+
5) на 20 неделе после оплодотворения.
4. Естественно-научный ответ на вопрос: «Когда начинается человеческая жизнь?» – предполагает
1) сведение начала жизни к моменту начала формирования психики человека;
2) сведение начала жизни к моменту одушевления тела человека;
3) сведение «начала» жизни к началу функционирования той или иной физиологической системы организма;+
4) учет политических подходов к решению проблемы начала жизни человека;
5) включение социальных, национальных особенностей и обычаев отношения к началу жизни человека.
5. Жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток на основании
1) зачатия, т. е. образования уникального и неповторимого генетического образования (генома), что является исходным моментом для развития генетической программы зародыша;+
2) первичности генетических характеристик эмбриона и индивидуальных особенностей формирующегося существа;+
3) образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал;+
4) определения гена человека как изначальной общности всех представителей человеческого рода, что определяет признание их неотъемлемого достоинства;+
5) начала дифференцировки сердечно-сосудистой системы на 80-й день развития плода.
6. Запрет на произвольное лишение жизни и право на жизнь человека рассматриваются как фундаментальное право в следующих международных документах
1) Конвенция ГА ООН О правах ребенка 1989 года;+
2) Всеобщая декларация прав человека 1948 года;+
3) Всеобщая декларация прав человека 1914 года;
4) Конвенция Совета Европы О защите прав человека и основных свобод 1950 года;+
5) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года.+
7. Запрещение абортов в СССР в 1936 году включало в себя
1) уголовное наказание в виде тюремного заключения до 2-х лет за принуждение женщины к производству аборта;+
2) уголовное наказание врачу, производящему аборт, от 3 до 5 лет тюремного заключения;
3) уголовное наказание не ниже 3 лет тюремного заключения за производство абортов в антисанитарной обстановке или лицами, не имеющими специального медицинского образования;+
4) уголовное наказание врачу, производящему аборт, от 1 года до 2-х лет тюремного заключения;+
5) в отношении беременных женщин, производящих аборт в нарушение указанного запрещения, установить как уголовное наказание общественное порицание, а в случае повторного нарушения закона о запрещении абортов – штраф до 300 рублей.+
8. Знание естественно-научных, этических и правовых решений проблемы статуса эмбриона человека
1) способствует снижению профессионализма и нравственной культуры медицинского исследователя и врача;
2) препятствует формированию профессионализма и нравственной культуры медицинского исследователя и врача;
3) имеет отношение к профессионализму и нравственной культуре медицинского исследователя и врача в минимальной степени;
4) не имеет отношения к профессионализму и нравственной культуре медицинского исследователя и врача;
5) формирует профессионализм и нравственную культуру медицинского исследователя и врача.+
9. Искусственное прерывание беременности запрещено в национальных правовых системах следующих стран
1) Россия, Украина, Монголия, Ирландия, Индия;
2) Польша, Мальта, Ватикан, Чили, Никарагуа, Сальвадор, Германия;+
3) Испания, Китай, Италия;
4) Нидерланды, Болгария, Великобритания, Австрия;
5) Великобритания, Австрия, Португалия, Франция.
10. Исследовательскую и врачебную деятельность должны определять
1) правовые приоритеты;+
2) только экономические приоритеты;
3) научные приоритеты;+
4) моральные приоритеты.+
11. К гуманитарным позициям относятся
1) градуализм;+
2) морально-интенциональный подход;+
3) прагматический подход;
4) психоаналитический подход;+
5) социологизм.+
12. К основному принципу психоаналитического подхода к проблеме начала человеческой жизни относится
1) расширение границ человеческой жизни и фиксация появления психического бытия задолго до рождения личности;+
2) принцип симметрии конца жизни («смерть мозга») и ее начала (начало функционирования ствола мозга);
3) начало сердцебиения;
4) закрепление бластоцисты на стенке матки;
5) время биологических родов и само психосоматическое рождение ребенка.
13. Легализация искусственного прерывания беременности в России 18 ноября 1920 года (Постановление Наркомздрава и Наркомюста) допускала
1) бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности;+
2) производство операции в обстановке советских больниц;+
3) обеспечение максимальной безвредности операции по искусственному прерыванию беременности;+
4) производство операции на дому;
5) полное освобождение женщин и врачей от уголовной ответственности.+
14. Между понятием «статус эмбриона» и проблемой начала жизни человека
1) существует прямая связь;+
2) существует обратно пропорциональная связь;
3) соотношение отсутствует;
4) существует опосредованная, поверхностная связь;
5) существует воображаемая, иллюзорная связь.
15. Начало человеческой жизни связывают с моментом формирования первичной полоски – морфологического предшественника нервной трубки, потому что
1) до 14-го дня после оплодотворения эмбрион человека – это преэмбрион, который сформирован клеточными слоями, не участвующими в построении собственно эмбриона;
2) с этого момента начинает сокращаться дорсальный сосуд;
3) эмбрион на стадии преэмбриона не имеет нервной системы, а следовательно, этот срок «начала жизни» допускает исследовательскую работу на эмбрионах человека;
4) первичную полоску можно считать первой осевой структурой, вокруг которой выстраивается весь эмбриогенез;+
5) после 14-го дня невозможно разделение эмбриона на два однояйцевых близнеца.
16. Начало человеческой жизни связывают с началом функционирования ствола мозга (момент формирования мозговой ткани) на основании
1) выявления в спинном мозгу синапсов;+
2) начала дифференцировки центральной нервной системы на 30-й день развития плода;+
3) принципа симметрии с критерием «смерти мозга» как конца человеческой жизни, начало которой должно быть связано с началом функционирования ствола мозга;+
4) регистрации с помощью электроэнцефалографии электрической активности мозга;+
5) начала дифференцировки центральной нервной системы на 80-й день развития плода.
17. Основой градуализма, утверждающего постепенное одушевление эмбриона и стадийное приобретение им человеческих личностных свойств, является
1) принцип одушевления эмбриона;
2) включение значения социальных, национальных особенностей и обычаев для определения начала жизни человека;
3) признание образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал;
4) одобрение начала дифференцировки центральной нервной системы на 30-й день развития плода;
5) принцип непрерывного процесса развития человеческой жизни, когда каждый последующий период является продолжением предыдущего.+
18. Особенности гуманитарного, этико-философского подхода к проблеме статуса эмбриона заключаются
1) во включении социальных, национальных особенностей и обычаев отношения к началу жизни человека;+
2) во внимании к этико-правовым аспектам проблемы достоинства человеческой жизни;+
3) в сведении «начала» жизни к началу появления болевой чувствительности;
4) в учете политических подходов к решению проблемы начала жизни человека;+
5) в сведении «начала» жизни к «началу» функционирования той или иной физиологической системы организма.
19. Отношение к статусу эмбриона человека в обществе зависит
1) от религиозных убеждений;+
2) от действующих законов;+
3) исключительно от экономического статуса родителей;
4) от целей и задач научных исследований;+
5) от моральных представлений.+
20. Позиция социологизма связывает начало жизни
1) с рождением ребенка как фактом появления новой единицы социальных и производственных отношений;+
2) с фактором формирования личности;
3) с реальностью беременности как первичной формы социальных отношений;
4) с формированием сердечно-сосудистой системы как основы символа «сердца», представляющего идеал человечности социальных отношений;
5) с фактором развития как основного условия и закона существования мира без фиксирования сроков и его периодов.
21. Правовая защита эмбриона существует в национальных правовых системах
1) Марокко, Исландии, Турции, Китая;
2) Испании, Южной Кореи, США, Японии;
3) Греции, Италии, Кипра, Турции, Бразилии;
4) Германии, Франции, Ирландии, Словакии, Чешской республики, Великобритании;+
5) Канады, Норвегии, Дании, Швеции, Латвии.
22. При существующем противоречии между моральными и правовыми подходами к жизни человека Американская Медицинская Ассоциация (АМА) предлагает
1) работать, основываясь на моральных принципах, нарушая несправедливый закон;
2) изменить закон, если он не справедлив, и врачи должны работать, чтобы его изменить;+
3) выйти из состава американской медицинской ассоциации в случае невозможности устранения противоречия;
4) отказаться от профессиональной врачебной деятельности;
5) согласиться с существующим несправедливым положением.
23. Проблема статуса эмбриона человека связана
1) с запретами на искусственное прерывание беременности;+
2) с выявлением заболеваний эмбриона;
3) с демографическим положением страны;+
4) с определением начала человеческой жизни и допустимости экспериментальной работы;+
5) с финансированием научных исследований.
24. С точки зрения христианской этики - жизнь человека начинается с момента
1) образования сердечно-сосудистой системы;
2) рождения;
3) образования нервной системы;
4) образования дыхательной системы;
5) зачатия.+
25. Социальное доверие к исследовательской и практической медицинской работе формирует
1) моральное отношение к статусу эмбриона человека – уважение к достоинству человеческой жизни;
2) научно-исследовательские задачи;
3) правовое отношение к статусу эмбриона человека – соблюдение законодательства;
4) системное сочетание всех отношений.+
26. Существующие в современной культуре религиозные представления об уникальности человеческой жизни объединяет
1) представление об одушевлении плода на 40-й день для мальчиков и 80-й – для девочек;
2) убеждение, что жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток;
3) убеждение, что жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента его рождения;
4) теологическое представление об уникальности каждой человеческой жизни, созданной по милосердной Воле и Участии Творца.+
27. Утверждение ценности жизни в качестве фундаментальной традиционной российской духовно-нравственной ценности в Указе №809 от 9 ноября 2022 года имеет значение
1) для защиты жизни на ранних стадиях ее развития;+
2) для пересмотра правового регулирования искусственного прерывания беременности в России;
3) для сохранения действующего регулирования искусственного прерывания беременности в России;
4) для экономического расчета стоимости медицинских услуг.
28. Формирование сердечно-сосудистой системы рассматривается в качестве принципиальной позиции при ответе на вопрос о начале человеческой жизни на основании
1) достижения успехов хирургии врожденных аномалий сердца и сосудов, сохраняющих жизнь в таких случаях, когда о «формировании» полнофункциональной кровеносной системы говорить невозможно;
2) развития сердечно-сосудистой системы человека на 20-40 день после оплодотворения;
3) совокупности перечисленных факторов в пользу корректности сердечно-сосудистого критерия;+
4) существования в культуре символа «сердца», представляющего идею сути человечности.
29. Ценность человеческой жизни в христианской антропологии определяется
1) психической и физической полноценностью;
2) уникальностью и неповторимостью личности;+
3) расовой и национальной принадлежностью;
4) количеством прожитых лет;
5) социальным положением.
30. Этико-правовой статус человека определяется
1) национальными обычаями;+
2) юридическими правами и обязанностями;+
3) исключительно экономическими и материальными ценностями;
4) моральными ценностями;+
5) социальным признанием.+
Специальности для предварительного и итогового тестирования:
Акушерство и гинекология, Должность "Эмбриолог".
Если Вы уважаете наш труд и разделяете наши ценности (помощь медицинским работникам), если Вам хочется внести свой вклад в развитие нашего проекта, поддерживайте нас донатами: вносите свой посильный вклад в общее дело пожертвованиями и финансовой помощью. Чем больше у нас будет ресурсов, тем больше мы сделаем вместе для медицинских работников (Ваших коллег).
- Колоссальный труд авторов
- Каждый тест проходится вручную
- Делаем все, чтобы сохранить Ваше время
Отправить ДОНАТ-благодарность с любого банка на Альфа Банк
- Колоссальный труд авторов
- Каждый тест проходится вручную
- Делаем все, чтобы сохранить Ваше время
Отправить ДОНАТ-благодарность с любого банка на Альфа Банк