Тест с ответами по теме «Социокультурные особенности пищевого выбора и этика коммуникации с пациентами различных культурно-религиозных традиций»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Социокультурные особенности пищевого выбора и этика коммуникации с пациентами различных культурно-религиозных традиций» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты). Тест с ответами по теме «Социокультурные особенности пищевого выбора и этика коммуникации с пациентами различных культурно-религиозных традиций» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
1. В национальной еврейской культуре духовные ценности, выражаемые через пищу, в основном пробуждают
1) эмпатию и сочувствие;+
2) страх и трепет;
3) решимость и смелость.
2. В рамках личной пищевой системы - вкус, стоимость, здоровье, удобство питания - представляют собой
1) ценности питания;+
2) философско-антропологическую ценность;
3) экономическую выгоду питания.
3. В русской национальной культуре хлеб является символом
1) смелости и мужества;
2) богатства и изобилия;+
3) любви и верности.
4. Во многих мировых культурах хлеб символизирует
1) жизнь;+
2) смерть;
3) гармонию.
5. Главным условием обеспечения безопасности пациента, в случае противоречия пищевых назначений национальным или религиозным традициям, является
1) соблюдения клятвы врача России;
2) соблюдение конфиденциальности;+
3) следование этическому принципу «делай благо».
6. Идеологические аспекты еды выражаются через
1) через престиж, приписываемый продуктам питания;
2) социальную организацию (роли, статус) производства, приготовления и потребления продуктов питания, через престиж, приписываемый продуктам питания, а также ритуальное использование продуктов питания;+
3) социальную организацию производства, приготовления и потребления продуктов питания.
7. Ключевым критерием, который необходимо учитывать при пищевых назначениях, является
1) учет возможностей и достатка пациента;+
2) соответствие стандартам оказания медицинской помощи;
3) учет экономической ситуации в стране.
8. Культура питания - это
1) совокупность символов, верований, убеждений, ценностей, норм образцов поведения, которые характеризуют духовную жизнь человеческого сообщества в той или иной стране;
2) вид культуры, выступающей в качестве ее устойчивого компонента и содержащей в своей основе образно-символическое воспроизведение ценностей культуры, созданных людьми;
3) характеристика реализации культуры, воплощения в питании ценностных смыслов путем оформления, обработки, одухотворения такой существенной для людей сферы их жизнедеятельности.+
9. Культурные традиции питания включают в себя
1) материальные элементы;
2) идеологические аспекты;
3) материальные элементы и идеологические аспекты.+
10. Культурные установки пациента важны в коммуникации с врачом в контексте пищевых назначений, т.к. они
1) зависят от позиции врача;
2) влияют на выбор питания;+
3) могут быть обусловлены генетическими особенностями пациента.
11. Ограничение потребления продукта питания, применимое к определенным лицам или социальным группам, называется
1) пищевой запрет;+
2) пост;
3) пищевая дискриминация.
12. Основой пациенториентированного подхода при пищевых назначениях, включая диетотерапию, является
1) образовательный уровень пациента;
2) настойчивость врача;
3) информирование.+
13. Отношения, убеждения, мотивации и ценности, личные значения, знания и навыки - относятся к следующему уровню социальных детерминант пищевого выбора
1) уровень безопасности;
2) биологический уровень;
3) уровень внутриличностных детерминант;+
4) уровень контекстных детерминант.
14. Пациентский комплаенс в отношении пищевых назначений, формируется при соблюдении
1) конституционных прав;
2) добровольного информированного согласия;
3) условий пищевого выбора.+
15. Персональная система выбора продуктов питания формируется на основе
1) только социальных установок;
2) только личных предпочтений;
3) только экономических возможностей;
4) личных предпочтений, социальных установок, экономических возможностей и культурных ценностей.+
16. Питание человека
1) заключается в себе витальную, социальную, культурную и духовную ценность;+
2) ограничивается витальной ценностью, то есть едой, как условием выживания;
3) никак не соотносится с социумом и культурой.
17. Пищевые запреты и посты в культуре питания являются ярким выражением
1) религиозной культуры;+
2) семейных традиций;
3) гендерных установок.
18. Пищевые практики в культуре выполняют функции
1) способов физиологического насыщения;
2) демонстрации социального статуса;
3) проявления духовности;
4) способов физиологического насыщения, демонстрации социального статуса и проявления духовности.+
19. Принцип справедливости, в случае культуры питания, означает
1) уравнительный подход;
2) учет индивидуальных и групповых ценностных установок пациента;+
3) учет индивидуальных особенностей пациента.
20. Рационалистическая точка зрения на персональный пищевой выбор предполагает
1) что в процессе принятия решений люди испытывают, определяют, интерпретируют, договариваются, управляют и символизируют мир вокруг себя;
2) что люди принимают решения, чтобы максимизировать выгоды и минимизировать затраты;+
3) что социальные институты и факторы окружающей среды определяют (т. е. усиливают или ограничивают) решения людей.
21. Религиозные аспекты пищевого выбора регламентируют
1) запреты на пищевые продукты;
2) пищевые практики среди религиозных групп;
3) приемлемость продуктов питания;
4) запреты на пищевые продукты, приемлемость продуктов питания и пищевые практики среди религиозных групп.+
22. С помощью еды индивид может выражать
1) принадлежность к социальной группе;
2) культурную самобытность;
3) личную идентичность, принадлежность к социальной группе и свою культурную самобытность;+
4) личную идентичность.
23. С точки зрения культуры питания, еда является выражением
1) требований системы здравоохранения;
2) физиологических потребностей;
3) духовных и культурных ценностей.+
24. Семиотика пищи - это
1) система экономической обусловленности пищевого выбора;
2) набор продуктов, являющийся базовым для той или иной культуры;
3) система знаков и символов, выражением которых являются продукты и блюда, несущие культурные смыслы.+
25. Семиотика хлеба в различных культурах в целом имеет
1) положительный смысл;+
2) нейтральный смысл;
3) отрицательный смысл.
26. Согласно классификации Пассима и Бенетта, к основному ядру питания относятся
1) продукты, потребляемые нечасто и часто, характеризующиеся потреблением отдельными людьми, а не социальными группами;
2) основные продукты универсального, регулярного и последовательного использования;+
3) широко используемые продукты, но не универсальные, которые могут варьироваться по частоте и форме использования.
27. Социокультурно значимые смыслы, выраженные в различных свойствах пищи - это
1) семантическая нагрузка;+
2) аксиологическая нагрузка;
3) онтологический статус.
28. Точка зрения на персональный пищевой выбор, предполагающая, что социальные институты и факторы окружающей среды определяют (т. е. усиливают или ограничивают) решения людей, называется
1) структуралистской;+
2) конструктивистской;
3) рационалистической.
29. Уважением автономии пациента, в случае пищевых назначений, является
1) выражением принципов «не навреди» и «делай благо»;
2) критерием справедливости в обществе;
3) необходимым условием построения эффективной коммуникации врача и пациента.+
Специальности для предварительного и итогового тестирования:
Диетология, Общая врачебная практика (семейная медицина).
Если Вы уважаете наш труд и разделяете наши ценности (помощь медицинским работникам), если Вам хочется внести свой вклад в развитие нашего проекта, поддерживайте нас донатами: вносите свой посильный вклад в общее дело пожертвованиями и финансовой помощью. Чем больше у нас будет ресурсов, тем больше мы сделаем вместе для медицинских работников (Ваших коллег).
- Колоссальный труд авторов
- Каждый тест проходится вручную
- Делаем все, чтобы сохранить Ваше время
Отправить ДОНАТ-благодарность с любого банка по СБП на Т-Банк
- Колоссальный труд авторов
- Каждый тест проходится вручную
- Делаем все, чтобы сохранить Ваше время
Отправить ДОНАТ-благодарность с любого банка по СБП на Т-Банк